среда, 16 марта 2016 г.

Правительство хочет обойтись без поручений президента

Главная задача – пробиться к президенту и добиться положительной резолюции, описывает механизм работы власти один из чиновников: очень многое определяет лоббистский ресурс, а без поручения бюрократическая машина не будет работать. Цель обсуждаемой в правительстве реформы – перейти от ручного управления, от работы по поручениям к проектной, рассказали «Ведомостям» несколько федеральных чиновников. Займется ею проектный офис под аппаратом правительства, говорит его чиновник. Параметры, задачи и полномочия новой структуры пока прорабатываются – окончательное решение будет принято до середины апреля, знают два чиновника.

Комиссия Путина

Презентацию об изменении системы госуправления (есть у «Ведомостей») подготовила для правительства команда президента Сбербанка Германа Грефа совместно с чиновниками и открытым правительством, рассказывают авторы документа. Это версия по состоянию на октябрь 2015 г. С тех пор она концептуально не изменилась.

Именно Греф запустил обсуждение реформы. Весной он представил президенту Владимиру Путину доклад о неэффективном госуправлении и предложил создать обособленный от правительства центр реформ – при президенте. «Мне не известно, чтобы оно [предложение] обсуждалось», – говорил Греф в интервью «Ведомостям» в мае. Но он не успокоился и в мае в корпоративном университете Сбербанка собрал правительство на трехдневный семинар, тогда и родилась идея реформы, рассказывают участники семинара. В декабре в послании Федеральному собранию Путин попросил премьера Дмитрия Медведева создать некий проектный офис – «механизм сопровождения наиболее значимых проектов», не пояснив, чем новая структура должна заняться.

Презентация предлагает создать центр управления реформами и реализации ключевых проектов наподобие малазийского Pemandu (см. врез). Это должна быть комиссия, которую возглавит президент, его зам – премьер, курировать будет один из вице-премьеров. Его основные функции – повышать эффективность министерств по 5–7 основным KPI и координировать небольшое число приоритетных проектов. Главная задача – учить министерства реализовывать проекты.

Бюрократическая машина утопает в поручениях президента: в 2010–2014 гг. их число росло на 33–37%, менее 60% выполняется высококачественно, часто в формате «закрыть поручение». На 1000 распоряжений российского президента в год приходится 32 распоряжения американского. «Мы изобрели уникальную систему управления», – иронизирует высокопоставленный чиновник. Члены правительства сами недовольны своей работой, сказано в презентации (см. врез). Механизмы связи «сверху вниз и снизу вверх» отлажены плохо, говорит научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин: если получил поручение президента, отменить или поменять его, даже если оно уже неактуально, трудно.

Утверждать KPI для правительства и для каждого министра предложено премьеру. А также с определенной периодичностью (раз в месяц, квартал или год) оценивать эффективность министров, утверждать планы действий, оценивать реализацию плана или отклонение от него. Отчеты должны публиковаться и оцениваться международными экспертами.

Отдельное направление – работа с кадрами. У госслужбы неоднозначный бренд, говорится в презентации, есть правила, но не ценности, нет системы развития, горизонтальной ротации между министерствами, четкой связи между оценкой результатов и кадровым ростом. Авторы презентации предлагают ввести индивидуальные планы развития для каждого чиновника.


Где ты был, бела, а почему футболка сухая Футболки на влюбленных

Комментариев нет:

Отправить комментарий